Версия для слабовидящих


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №384" г.Перми

МЕНЮ
Поиск
Главная » Советы специалистов » Упражнения для детского ума

Для успешного освоения программы  в школе ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, владеть приёмами произвольного внимания,   уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности.

    Т.е., важно не количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребёнка самому находить  ответы на вопросы.

 

В этом вам помогут игровые упражнения,  игры, которые можно  организовать с ребенком  в дороге, по пути в детский сад и др.

Игра «Вопрос-ответ»

Предложите ребенку ответить на вопросы, далее предложите

 ему задать вопросы вам

 

  • Почему карандаш рисует, а палочка нет?
  • Для чего у кошки мягкие лапки?
  • Почему шарик катится, а кубик нет?
  • Почему из пластилина можно лепить, а из камня нет?
  • Почему днем светло, а ночью темно?
  • Чем отличается хорошая погода от плохой?
  • Почему на ладони снежинки тают, а на земле – нет?
  • Во что превратятся сосульки, когда они растают? и др.

 

Словесная игра  «Скажи коротко»

Остаться на зиму … (зимовать)

Остаться на ночь … (заночевать)

Мелкий дождь … (дождик)

Капля дождя … (дождинка)

Маленькая лошадка … (пони) т.д.

Игровое упражнение «Что здесь лишнее? Почему?»

- таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;

- тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;

- лиса, заяц, медведь, пчела;

- машинка, пирамидка, юла, слива, мишка

 

 

                     Игровое упражнение  «Загадки – шутки»

 

  • В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
  • Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
  • Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
  • Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3 осталось позади.  Беспокоится их мать и  не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  Сколько было всех цыплят?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап в двух ежат?

Игровое упражнение «Разминка на быстроту реакции»

  • Из чего видна улица?
  • Дед, который раздает подарки?
  • Съедобный персонаж?
  • Часть одежды, куда кладут деньги?
  • Какой день будет завтра? и др.

       Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном

       возрасте способствует формированию и совершенствованию  общих умственных способностей:  логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.

Добавил: Вебмастер (27.03.2014)
Рейтинг: 0/0

 


Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
     
Официальный сайтдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов




МАДОУ "Детский сад № 384" © 2018 г.Пермь
Вверх